Есть проверенный метод, который поможет вам успеть все, что вы запланировали на следующий сезон: тайм-менеджмент. Рассказываем о самых простых и эффективных приемах, которые помогут организовать график и научиться правильно распоряжаться временем.
Соблюдайте правильный режим дня
Вряд ли многие из нас могут назвать будни размеренными. Будем честны: как правило, они проходят в легком хаосе. Мы ложимся глубоко за полночь, игнорируем звонок будильника, а затем стремглав мчимся в офис, не успевая сделать за день и половины запланированных дел. Звучит знакомо? Тогда вам несомненно стоит упорядочить график.
Практическое задание:
Возьмите за правило каждый день ложиться спать и просыпаться в одно и то же время. Не делайте исключений по выходным и праздникам. Определите комфортное время для завтрака, обеда и ужина. И конечно, не забудьте о собственных ежедневных ритуалах – например, утренней пробежке. Совершайте все осознанно. Например, делая перерыв на кофе, не пытайтесь параллельно заниматься делами. Сосредоточьтесь на самом напитке.
Планируйте
Лучший способ успевать больше – регулярно составлять список задач. Это позволит сразу же увидеть картину дня и даст понять, почему вам до сих пор не удавалось успевать все задуманное. Возможно, дело в том, что вы планируете слишком многое. Или же неверно расставляете приоритеты. Вспомните, к примеру, сколько раз просмотр новой серии любимого сериала оказывался важней, чем уборка или поход к зубному.
Практическое задание:
Заведите ежедневник или специальное приложение и ежедневно составляйте список задач. Старайтесь делать это в максимально комфортной обстановке. И кстати, лучше всего заниматься планированием по вечерам. Это подтвердил масштабный эксперимент с участием студентов Вашингтонского университета. Первая группа составляла план дел перед сном, вторая – утром, сразу после пробуждения. Результат оказался любопытным. Первая группа показала высокую эффективность в исполнении намеченных дел, в то время, как участники второй меняли планы в последний момент и в целом относилась к графику не слишком ответственно.
Регулярно съедайте лягушек
Нет, мы не пытаемся подтолкнуть вас к гастрономическим экспериментам. «Лягушками» в тайм-менеджменте называются наименее приятные и интересные задачи. Как правило, мы откладываем такие в долгий ящик и вспоминаем о них лишь накануне дедлайна. Старайтесь разделываться по меньшей мере с одной такой «лягушкой» каждый день.
Практическое задание:
Взгляните на план задач и выделите в нем «лягушек». Распределите задачи, трезво оценивая время. Эксперты тайм-менеджмента советуют выполнять самые малоприятные дела в первой половине дня, предварительно настроившись на успех. Представьте себе, как вы помечаете задачу, к которой никак не решались подступиться, как выполненную. Вообразите, с каким удовольствием вы это сделаете. А теперь – в бой.
Не забывайте себя баловать
Одно из основополагающих тезисов тайм-менеджмента звучит так: никогда не пренебрегайте ТПР. А проще говоря – техникой промежуточной радости. Это значит, что после каждой успешно выполненной задачи непременно следует себя чем-то побаловать. Это послужит дополнительной мотивацией для новых свершений, да и просто-напросто улучшит вам настроение.
Практическое задание:
Взгляните на список запланированных задач и придумайте вознаграждение себе за выполнение каждой из них. Важный нюанс: поощрение должно быть адекватным. То есть, если вы наконец-то разобрали стол, вряд ли будет правильно уехать на пару недель к морю. А вот отметить это событие чем-то вкусным будет в самый раз. Например, чашкой кофе Jacobs Gold. Он приготовлен из отборных зерен особой мягкой обжарки – именно поэтому у него такой насыщенный и сбалансированный вкус. Так что сложно придумать лучшее поощрение за очередную маленькую победу.
Свежие комментарии