Swjournal.ru

134 подписчика

Свежие комментарии

Как быть собой, и что это значит?

Как быть собой, и что это значит?

Бывало ли у вас так, что вы стыдились ваших интересов или чувствовали себя виноватыми, когда рассказывали другим о том, что вам по-настоящему важно?

Если да, то обязательно нужно выяснить причину такого состояния, ведь вы точно не родились с этими чувствами. Ребенок любит и принимает себя полностью: все его пухлые складочки, его ошибки, мимику и смех. Он даже не задумывается над тем, что в себе можно чего-то стыдиться. Он любит себя безусловно, так как считает себя совершенством – и это само собой разумеющийся факт!

Что влияет на вашу самооценку?

Carefree and happy, sunny spring mood. Cute young smiling girl is making selfie on a camera while walking outdoors. She is wearing casual outfit, mirror glasses

При взрослении большинство сталкиваются с оценочным суждением

 -Это хорошо, а это плохо;
 -Это красиво, а это нет;
 -Одно правильно, а другое нет.

Не имея достаточно жизненного опыта, дети впитывают информацию из окружающего мира и делают выводы. И часто они совершенно непредсказуемые, например, родители могут на несколько дней оставить ребенка у бабушки с дедушкой, а он может решить, что его бросили, не любят и что он не нужен. Или взрослые в состоянии стресса из-за нехватки денег, а ребенок, не понимая, но видя, что его родители несчастливы, принимает это на свой счет и считает, что это он их раздражает. В школе учителя оценивают нания и навыки, и с той поры часто «приклеиваются» маркеры «неудачник» — «отличник», формируется поведение успешного, бунтаря или неудачника.

Так создаются убеждения, влияющие на самооценку, уверенность в себе, на общение с окружающими, и на всю жизнь.

Примеры ограничивающих убеждений

JG_BetterHappier_SelfCare2019_0822

 Я – никто, я – никчемное существо;
 Я недостаточно хорош(а);
 У меня ничего не получается;
 Мне не везет;
 Меня никто не любит;
 Не выделяйся – так безопаснее / будь как все;
 Такая у меня печальная судьба.

Вспомните, кто и когда вам говорил, что вы не правы? Что вы в чем-то виноваты? Что что-то невозможно? Или – не для вас? Что вы чего-то не сможете и/или у вас не получится? С каких пор вы начали говорить это себе? И верить в это? И вспомните своих родителей, воспитателей – во что они верили, какие у них были сценарии поведения? Что вы переняли от них?

Отвечая на эти вопросы, вы найдете ваши ментальные конструкции.

Именно в детстве вы учились подстраиваться под мнение окружающих и скрывать ваши истинные устремления и мечты. Вместо этого вы говорили то, что взрослые хотят от вас слышать. В результате возник внутренний конфликт, когда ваши мысли об одном, слова – о другом, а действия направлены на что-то третье.

Например, вы думаете: «я выполню работу и пойду гулять в парк». В этот момент вас просят выполнить дополнительное задание. Если у вас есть убеждение, что «нужно быть хорошим», то вопреки внутреннему сопротивлению вы не отказываетесь, а обещаете все сделать. И в результате, вы злитесь на себя и «того парня», остаетесь в офисе, но не выполняете работу, а занимаетесь посторонними делами.

Что же делать?

18-Importance-of-Self-Reflection

При поиске ограничивающих убеждений, питающих чувство вины, страха, стыда, нужно их анализировать.

Почему вы поверили, что с вами что-то не так и нужно скрывать себя — настоящего?
Почему вам выгодно в это верить?
Чему вы учитесь, продолжая верить и бережно лелеять свое убеждение?

И далее, задумайтесь, пропишите, представьте – чем бы вы хотели заменить это убеждение? Поскольку уже на этом этапе анализа, когда вы поймете причины вашего текущего поведения, вы можете их изменить.

Ваш мозг мыслит образами и картинками, поэтому создайте в воображении желаемый образ себя, с нужными вам убеждениями. Пусть это будет картинка смелого, уверенного в себе человека, занимающегося любимым делом, легко общающегося с людьми, смело заявляющего о его интересах, мечтах и намерениях.

Что вы будете чувствовать, когда станете таким человеком - https://swjournal.ru/news/byt-soboi/

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх