Бывало ли у вас так, что вы стыдились ваших интересов или чувствовали себя виноватыми, когда рассказывали другим о том, что вам по-настоящему важно?
Если да, то обязательно нужно выяснить причину такого состояния, ведь вы точно не родились с этими чувствами. Ребенок любит и принимает себя полностью: все его пухлые складочки, его ошибки, мимику и смех.
Он даже не задумывается над тем, что в себе можно чего-то стыдиться. Он любит себя безусловно, так как считает себя совершенством – и это само собой разумеющийся факт!Что влияет на вашу самооценку?
При взрослении большинство сталкиваются с оценочным суждением
-Это хорошо, а это плохо;
-Это красиво, а это нет;
-Одно правильно, а другое нет.
Не имея достаточно жизненного опыта, дети впитывают информацию из окружающего мира и делают выводы. И часто они совершенно непредсказуемые, например, родители могут на несколько дней оставить ребенка у бабушки с дедушкой, а он может решить, что его бросили, не любят и что он не нужен. Или взрослые в состоянии стресса из-за нехватки денег, а ребенок, не понимая, но видя, что его родители несчастливы, принимает это на свой счет и считает, что это он их раздражает. В школе учителя оценивают нания и навыки, и с той поры часто «приклеиваются» маркеры «неудачник» — «отличник», формируется поведение успешного, бунтаря или неудачника.
Так создаются убеждения, влияющие на самооценку, уверенность в себе, на общение с окружающими, и на всю жизнь.
Примеры ограничивающих убеждений
Я – никто, я – никчемное существо;
Я недостаточно хорош(а);
У меня ничего не получается;
Мне не везет;
Меня никто не любит;
Не выделяйся – так безопаснее / будь как все;
Такая у меня печальная судьба.
Вспомните, кто и когда вам говорил, что вы не правы? Что вы в чем-то виноваты? Что что-то невозможно? Или – не для вас? Что вы чего-то не сможете и/или у вас не получится? С каких пор вы начали говорить это себе? И верить в это? И вспомните своих родителей, воспитателей – во что они верили, какие у них были сценарии поведения? Что вы переняли от них?
Отвечая на эти вопросы, вы найдете ваши ментальные конструкции.
Именно в детстве вы учились подстраиваться под мнение окружающих и скрывать ваши истинные устремления и мечты. Вместо этого вы говорили то, что взрослые хотят от вас слышать. В результате возник внутренний конфликт, когда ваши мысли об одном, слова – о другом, а действия направлены на что-то третье.
Например, вы думаете: «я выполню работу и пойду гулять в парк». В этот момент вас просят выполнить дополнительное задание. Если у вас есть убеждение, что «нужно быть хорошим», то вопреки внутреннему сопротивлению вы не отказываетесь, а обещаете все сделать. И в результате, вы злитесь на себя и «того парня», остаетесь в офисе, но не выполняете работу, а занимаетесь посторонними делами.
Что же делать?
При поиске ограничивающих убеждений, питающих чувство вины, страха, стыда, нужно их анализировать.
Почему вы поверили, что с вами что-то не так и нужно скрывать себя — настоящего?
Почему вам выгодно в это верить?
Чему вы учитесь, продолжая верить и бережно лелеять свое убеждение?
И далее, задумайтесь, пропишите, представьте – чем бы вы хотели заменить это убеждение? Поскольку уже на этом этапе анализа, когда вы поймете причины вашего текущего поведения, вы можете их изменить.
Ваш мозг мыслит образами и картинками, поэтому создайте в воображении желаемый образ себя, с нужными вам убеждениями. Пусть это будет картинка смелого, уверенного в себе человека, занимающегося любимым делом, легко общающегося с людьми, смело заявляющего о его интересах, мечтах и намерениях.
Свежие комментарии