На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Swjournal.ru

211 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Зуева
    Хотите улучшить кожу,волосы и ногти? Сделайте анализ крови на витамины и пейте те,которых не хватает.Для чего нужна ян...
  • Swjournal Ru
    Вам из 1945 виднее, конечноЭта стрижка стира...
  • лина любимцева
    Это НЕ прически.Это какие-то не чесанные патлы. Про женщин с такой "прической" говорили:"Лахудра".Эта стрижка стира...

Гаджеты и дети

Гаджеты и дети

Существует распространенное мнение, что использование гаджетов может нанести вред здоровью детей. Однако у многих из этих мифов нет научного обоснования.

Вы живете в XXI веке, и сегодня сложно представить полноценную жизнь без использования современных технологий, даже если речь идет о маленьком ребенке.

Swjournal разберется, действительно ли гаджеты так вредны? И что можно сделать, чтобы использовать их с пользой.

1. Гаджеты вредят нормальному общению

smartphone-mobile-hand-man-person-people-562059-pxhere.com

Не зря в западной науке современные поколения детей часто называются digital natives — если адаптировать этот термин к жизни, то это люди, «рожденные с цифровыми технологиями».

Нынешние дети родились уже после появления смартфонов и повсеместного распространения Интернета, для них гаджеты — неотъемлемая часть жизни.

Даже люди старшего поколения, рожденные задолго до появления нынешних средств коммуникации, сегодня чувствуют себя вполне комфортно, например, общаясь с близкими или со школьными товарищами через мессенджеры. Что уж говорить о тех, кому такой формат общения близок с самого детства?

QIP Shot - Screen 19605

Детские умные часы Philips W6610 

Да, для нормальной социализации важно и живое общение, но дети не испытывают в нем дефицита. Детский сад, школа, кружки и секции, прогулки во дворе — нет ничего такого в том, чтобы помимо этого дети общались со сверстниками в Интернет.

Более того, разнообразие форм взаимодействия позволяет современным детям впитывать больше моделей поведения и форм коммуникации, не лишая их нормального развития.

2. Гаджеты вредны для зрения

pexels-julia-m-cameron-4145354

Есть выражение: «Жить вредно, от этого умирают». В нем есть доля смысла: любое времяпрепровождение можно обернуть себе во вред, если не знать меры. Съев одно мороженое, вы разве что удовлетворите голод, но, питаясь им на постоянной основе, заработаете боль в горле и проблемы с пищеварением.

С гаджетами то же — если соблюдать режим работы, следовать рекомендациям врачей и педагогов, вреда для зрения можно избежать. Врачи позволяют детям с двух-трех лет проводить за смартфонами и планшетами по полчаса в день, постепенно увеличивая это время до +-3 часов в возрасте 10 лет.

pexels-natalia-vol-17423454

Глобально вред связывают с двумя основными факторами: слишком близким расположением экрана с лицом и излучением. С первым все более-менее понятно: никакие предметы не стоит рассматривать на чересчур близком расстоянии, будь то книга, комиксы или планшет. А еще не стоит потреблять контент, лежа, — в этом случае глаза находятся в неестественном положении и быстрее устают.

Со вторым немного сложнее: мерцание экрана действительно может быть вредно. Но производители уже который год совершенствуют технологии, снижая возможные негативные последствия.

Современные гаджеты полностью вписываются в допустимые нормы, сформулированные в том числе врачами-офтальмологами.

3. Гаджеты приводят к зависимости и отвлекают от важных дел

pexels-olia-danilevich-4982457

Прибегая к этому аргументу, родители часто ведут себя лицемерно: пусть попробуют сами прожить неделю без смартфона, личного автомобиля, чайника или стиральной машины! Современные технологии настолько прочно вошли в нашу жизнь, что без них ее сложно представить. А потому нет ничего удивительного в том, что ребенок проводит много времени в гаджетах, как и взрослые рядом. Здесь важно не количество, а качество времяпрепровождения.

Ведь устройство может быть как поставщиком образовательного контента — лекций, обучающих роликов, так и средством для игр. Да и сами игры тоже отличаются друг от друга: не стоит мешать в одну кучу «тупые тыкалки» и головоломки, которые помогают «прокачивать» мозг и обучаться. Поэтому важнее направлять ребенка, показывать ему интересные каналы и формы цифрового досуга — тогда гаджет точно не станет источником проблем.

smartphone-man-person-people-play-male-1206874-pxhere.com

При этом все равно стоит учитывать фактор возраста. Если ученик средней школы уже может грамотно расставлять приоритеты и проводить время за гаджетом качественно, то у первоклашки всегда есть риск отвлечься от учебы на игры.

Поэтому ребенка дошкольного возраста не стоит знакомить со всеми имеющимися в доме гаджетами сразу. Дома ему  можно позволить поиграть в родительский планшет (только если уроки уже выполнены), а вот во время учебы телефон ему не нужен.

Альтернативой станут - https://swjournal.ru/news/philips-3/

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх