Говорят, к хорошему быстро привыкаешь, и новогодние праздники – тому пример. Встречи с друзьями, прогулки, посиделки дома и подарки – от этого трудно «отойти»!
И когда наступает время возвращаться к рабочим будням, задача взять себя в руки кажется невыполнимой.
У этого явления есть научное название – «синдром понедельника» или «постпраздничный синдром» – стрессовое состояние, вызванное резкой сменой деятельности и сбоем биоритмов.
Swjournal подобрал способы избежать ненужных нагрузок и сделать переход от отдыха к работе плавным и естественным.
1. Восстановить режим
Прощайте, ленивые утренние часы за книгой или кино. Здравствуйте, будильник на 6 утра и скоростной слалом до офиса сквозь толпы и пробки. Однако главная проблема в первую рабочую неделю — не столько в том, чтобы встать, сколько в том, чтобы лечь пораньше. В этом помогут прогулки перед сном и расслабляющие ванны с лавандой, валерианой, пачули, нероли и морской солью. Также за час до сна выключите или уберите подальше раздражители вроде смартфонов и компьютеров.
2. Поменять питание
Хотя бы за пару дней до выхода на работу откажитесь от майонезных салатов, жирной пищи, мучного и других быстрых углеводов. А подарок Дедушки Мороза лучше раздать детишкам. Энергией и бодростью наполнят свежие овощи и фрукты, цельнозерновые крупы и орехи, паровые рыба и мясо.
Пить что попало тоже не стоит: отдайте предпочтение витаминным напиткам и ароматному чаю. Черный чай поднимет вам настроение и продлит ощущение праздника. Кроме того, его тонкий аромат поможет легче перенести отказ от сладкого.
3. Спланировать каждый день
Чтобы в первые дни после праздников меньше думать и напрягаться, стоит заранее проработать план рабочей недели. Составьте подробный список задач, распределите их и пропишите план на каждый день. Он поможет собраться, справиться с прокрастинацией и даст уверенно приступить к решению проблем.
4. Использовать техники тайм-менеджмента
Если вы еще не пробовали технику «Помидор» – самое время. Не удивляйтесь названию: ее изобретатель, итальянец Франческо Чирилло, использовал кухонный таймер в виде помидора, но подойдет и будильник в телефоне. Засеките ровно 25 минут и постарайтесь за это время выполнить хотя бы одно рабочее задание. Затем сделайте 5-минутный перерыв. После 4-х таких отрезков наградите себя 15-минутной передышкой, во время которой заварите ароматный чай, загляните в социальные сети или послушайте музыку.
Лайфхак: начинайте работу с простых и быстрых задач, чтобы результат был видимым и ощутимым – это подарит уверенность в себе и мотивацию.
5. Создать позитивный эмоциональный фон
Чтобы ходить на работу, как на праздник, постарайтесь внести в нее элемент новизны. Закажите новые канцтовары, разберитесь в столе, сделайте перестановку, повесьте на стену новый плакат или принесите новую симпатичную кружку – приятные мелочи поднимут настроение. А новый костюм обеспечит море комплиментов и снимет хандру.
Свежие комментарии